Памятка ответственного автора

shutterstock_130566071

Памятка ответственного автора

Чтобы процесс публикации Вашей научной работы прошел быстро и безболезненно, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций.
1) Итак, Вы уже точно знаете, что Вам необходимо будет опубликовать статью. Как только это стало известно, постарайтесь как можно быстрее начать работу над ней. Это вовсе не означает, что необходимо написать статью за ночь, но уже сейчас нужно задаться вопросом, о чем будет работа, будут ли у Вас соавторы, журнал из какой базы необходим для публикации.
2) Уточните всю необходимую информацию в Вашем ВУЗе относительно публикации: базу, сроки, направление журнала, будет ли засчитана электронная версия статьи. Этот шаг поможет избежать недоразумений на том этапе, когда работа уже будет опубликована в журнале. К сожалению, бывают случаи, когда ученые публиковали свои статьи в журнале, который потом, как оказывалось, категорически для этого не подходит с точки зрения ВУЗа. А ведь проблемы можно было бы избежать, всего лишь уточнив эту информацию в самом начале.
3) Заранее обсудите с коллегами порядок соавторства и распределите объемы работы, поставьте четкие дедлайны. Сделайте сроки умышленно короче – в 90% случаев кто-то из коллег будет не успевать с написанием своего раздела. Таким образом, уложитесь в реальный срок и избежите недоразумений.
4) Как можно раньше определитесь с журналами, куда будете подавать статью. Выясните заранее сроки рецензирования в интересующих Вас изданиях, а заодно – период печати журнала. Тенденция сейчас такова, что срок рецензирования может составлять и 2-3 месяца, а вот очередь в типографии порой достигает и двух лет. Особенно важно это знать, если Ваш ВУЗ требует предоставить твердую копию журнала, где будет опубликована Ваша работа. Еще один важный момент, который нужно заранее узнавать – объемы рукописей, которые рассматривает журнал. В зависимости от тематики журнала объемы могут очень сильно варьироваться. Особенно часто так бывает в журналах по медицине. У изданий по одному и тому же направлению требования к объемам могут быть кардинально разными: один журнал требует статьи не более чем на 4 000 слов, а другой – 10 000. Советуем вывести среднее арифметическое и ориентироваться на эту цифру. Если требования слишком разные, придется готовить 2 версии рукописи: сокращенную и расширенную.
5) Когда будет сформирован список изданий для подачи, обязательно проверьте журналы на индексацию в необходимой Вам базе. Сделать это необходимо дважды: как только формируете список журналов, и когда статью приняли к печати. На первом этапе проверка нужна для того, чтобы не тратить время на подачу статьи в неиндексируемый журнал. На втором – чтобы обезопасить себя от публикации в журнале, который совсем недавно убрали из наукометрической базы. К сожалению, базы не всегда успевают оперативно удалить журнал из базы, поэтому лучше всего уточнить такую информацию в службе техподдержки. Да и сам журнал не всегда сразу убирает с сайта информацию про индексацию, так что необходимо быть очень бдительными на этом этапе.
6) Во время написания статьи подготовьте контакты потенциальных рецензентов (не менее трех, а лучше 5). Если Вы планируете публикацию в зарубежном издании, важно, чтобы рецензент в достаточной мере владел иностранным языком. Также важно чтобы он был компетентен в той области знаний, к которой относится ваша рукопись. Еще стоит уточнить, будет ли он иметь возможность рецензировать Вашу рукопись в период подачи – учитывайте такие обстоятельства как сессии, отпуск, конференции.
7) При подборе журнала внимательно изучайте раздел для авторов на предмет оплаты. Вряд ли, внезапный счет на 1000$ за публикацию обрадует авторов, которые рассчитывали опубликовать свое исследование бесплатно.
Подходите к процессу публикации максимально ответственно и помните старую пословицу: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». В таком вопросе как научные публикации она приобретает особую актуальность!

Comments are closed.

×
Есть вопросы? Мы Вам перезвоним!