Образование — дело тонкое

shutterstock_110984234_2

Образование — дело тонкое

Одним из самых проблематичных направлений в области зарубежных публикаций является образование. Странно, не правда ли? Казалось бы, что такого в этой сфере? Однако самый высокий процент отказов (целых 98%) получают именно авторы статей про образовательную сферу стран СНГ. Давайте попробуем разобраться, что же не так со статьями про образование и можно ли как-то изменить сложившуюся ситуацию?

К огромному сожалению, так уж исторически вышло, что образовательная сфера в разных странах постсоветского пространства часто страдает от недостаточного финансирования, устаревших технологий и нехватки кадров. Все перечисленные факторы тесно связаны между собой: без полноценного финансирования невозможно компьютеризировать классы и привлекать молодых специалистов, а без молодых специалистов трудно разрабатывать и вводить новые методики и инновационные подходы в сфере образования. Вот и получается замкнутый круг.

В то же время, ученые обязаны публиковать статьи по образовательному направлению. Вот и начинают описывать вещи, которые уже давным-давно устарели и никакого интереса в научных кругах представлять не могут. Журналы, может, и рады были бы взять статьи о нашей системе образования, но им в редакции поступает огромное количество работ со свежими оригинальными идеями, глубоким анализом и необычными разработками. Совершенно очевидно, что они делают выбор в пользу статей иностранных авторов.

Возникает закономерный вопрос: как быть? Совсем ничего не писать – не вариант, писать плохие статьи вроде бы тоже смысла нет. Поскольку компания InScope имеет большой опыт работы с журналами из разных сфер, в том числе образования, мы решили провести контент-анализ статей, чтобы выявить самые актуальные темы в сфере образования. Мы подобрали 25 рейтинговых журналов Америки, Европы, Австралии и Азии за 2012-2015 годы и проанализировали самые актуальные работы, которые были напечатаны в образовательных журналах Scopus и Web of Science. К примеру, в список анализируемых журналов мы включили следующие: Review of Educational Research (США, Импакт Фактор 3.897), Educational Researcher (США, Импакт Фактор 2.527), Computers and Education (Англия, Импакт Фактор 2.256), Educational Evaluation and Policy Analysis (США, Импакт Фактор 1.688), Internet and Higher Education (Франция, Импакт Фактор 2.463), International Review of Research in Open and Distance Learning (Канада, Импакт Фактор 0.734), Australasian Journal of Educational Technology (Австралия, Импакт Фактор 0.648), Chemistry Education Research and Practice (Греция, Импакт Фактор 2.091), AsiaPacific Education Researcher (Филиппины, Импакт Фактор 0.737) и другие высокорейтинговые журналы. Главным критерием нашего выбора было наличие Импакт Фактора – главного показателя рейтинговости издания, ведь именно в таких журналах стремятся опубликоваться наши клиенты и ученые во всего СНГ.

По результатам исследования, самыми актуальными направлениями в сфере образования являются следующие (по мере актуальности):

  1. Инновационные методы обучения, технические разработки в сфере образования.

  2. Психологические аспекты развития учеников и студентов.

  3. Государственная политика разных стран в сфере образования.

  4. Обучение детей с ограниченными возможностями и физическими недостатками.

  5. Философия образования.

  6. Связь культуры и образования.

  7. Социальные аспекты образования (гендерные, расовые, религиозные вопросы).

  8. История образования в разных странах.

  9. Билингвизм и мультилингвизм в современном мире.

  10. Особенности обучению языков.

Однако и это еще не все! Статьи, которые претендуют на публикацию в подобного рода журналах, должны также обладать следующими характеристиками:

А) Аргументированным исследованием, которое подтверждается статистическими данными.

Б) Подробно расписанным методологическим аппаратом, понимание которого позволит ученому из любой точки мира воспроизвести описанный эксперимент.

В) Сопоставлением и сравнением результатов исследования с аналогичными исследованиями других авторов.

Г) Глубоким теоретическим анализом, включающим в себя четкую постановку проблем(ы) и описание основных тенденций в изучаемом вопросе.

Д) Объемом около 6 тысяч слов и количеством источников не менее 30 штук (в зависимости от рейтинговости журнала варьируется их число).

Э) Грамотным оформлением в соответствии с требованиями журнала.

Конечно, даже соблюдение всех пунктов не даст 100% гарантии того, что Вашу статью тут же опубликуют, поскольку у журналов с импакт фактором длительные многочисленные этапы рецензирования. Однако, придерживаясь этих рекомендаций при написании и подаче статьи, Вам будет гораздо проще пройти этап рассмотрения и рецензирования, а там уже и публикация не за горами. А если у Вас все еще есть какие-либо сложности или вопросы, компания InScope всегда сможет Вам помочь и дать ответ на любой вопрос.

Comments are closed.

×
Есть вопросы? Мы Вам перезвоним!